Go to English version

Yulia Yanina

Ноя 26, 16 Yulia Yanina

Российский модельер Юлия Янина в своей новой кутюрной коллекции, представленной в рамках недели Высокой моды во французской столице, продолжает воспевать красоту, любовь и женственность. Сказочные птицы: павлин, жар-птица, феникс, вдохновили дизайнера на создание волшебных нарядов сезона осень-зима 2016-2017. Юлия подошла к вопросу не только творчески, но и научно. Она изучила влияние на нас цвета и использовала в коллекции оттенки для привлечения удачи, гармонии, любви, защиты – всего того, в чем нуждается современная женщина, чтобы быть счастливой.

Помимо знаменных на весь мир вечерних туалетов, дизайнер по традиции представила несколько черно-белых луков, которые идеально подойдут как для деловой встречи, так и для светского раута.

Мы встретились с Юлией на следующий день после дефиле в роскошном hotel particulier – резиденции русского посла в самом центре седьмого районе Парижа. Беседа получилась легкой и по-дружески приятной. Мы спешим поделиться с нашими читателями позитивным зарядом энергии, исходящем от героини нашего интервью.

1. Как вы пришли в моду, создали свой бренд и оказались на модных Олимпе- парижских наделах haute couture?

Я люблю начинать любое интервью с признания, что я всегда была и остаюсь мечтателем. Это помогает мне во многих ситуациях, и с этого собственно говоря все и началось. У меня традиционная история: в детстве я обожала наряжать кукол и не желала сливаться с толпой. Именно поэтому еще в советские времена я пыталась создавать свою школьную форму, выразить себя иначе. А если ты представляешь что-то неординарное, то за тобой начинают тянуться люди. Кто-то копирует, кто-то хочет такой же наряд как у тебя. В моей жизни не было переломного моменты, когда я решила, кем стать – с самого детства я мечтала быть модельером. Это слово сейчас почему-то используют редко, а жаль – мне оно кажется таким теплым, глубоким.

Все шло поэтапно: художественная школа, институт. Я убеждена, что если ты претендуешь на то, чтобы сказать миру что-то новое, начинать надо с себя. Чтобы вести за собой людей, необходимо научиться ремеслу с азов, что я и сделала, освоив все этапы портновского искусства. Эти навыки мне невероятно помогли при создании собственной команды, которая в начале была маленькая – всего 4 человека — , а постепенно разрослась до Модного Дома Yulia Yanina.

Я родом из Саратова. Начинала там, а затем переехала в Москву с семьей. Серьезный шаг создания собственного бренда я сделала именно в Москве, в 1993 году.

С кутюром у нас особые отношения: с самого начала, несмотря на то, что мы были еще маленькие, мы сразу заняли эту нишу, заявив о себе как о кутюрном доме. Даже до 93 года в Саратове наша небольшая компания занималась кутюрными изделиями, поэтому у нас никогда не было переходов от prêt-à-porter к couture. Наоборот, сейчас, завоевав уважение и репутацию в модном мире и создав серьезный бренд, занимающийся искусством высокой моды, мы думаем расширять нашу линию, чтобы предоставить большему количеству людей возможность покупать наши изделия и прикоснуться к нашему стилю и настроению. Мы представляем уже пятый сезон prêt-à-porter, и все идет очень хорошо! Мы уже были представлены на Moda Operandi (онлайн-магазин, специализирующийся на продаже дизайнерской одежды, обуви и аксессуаров из коллекций будущего сезона; вся его идеология легко укладывается в емкий девиз, придуманный основательницами Moda Operandi: «покупая моду будущего сегодня»; в конце прошлого года Moda Operandi возглавила список 50 лучших интернет-магазинов по версии The Times) – это хороший шаг в сторону international market. В этом плане кутюрный дом как ледокол пробивает дорогу в коммерческий ready-to-wear.

Кутюр – это наша душа, это круг наших уважаемых клиентов, на котором и стоит модный дом, потому что именно наши клиенты позволяют нам развиваться, совершенствоваться, двигаться дальше.

 2. Процесс создания коллекции, ее отправная точка. Влияют ли мировые модные тренды на Ваше творчество?

Мысли, что называется, в воздухе витают — мы не раз замечали, что коллекции многих брендом пересекаются, не являясь ни коим образом плагиатом.

С опытом приходит обострение интуиции, ты чувствуешь, опережая события, и высказываешься смело, создавая массовый тренд. Это как мечта, как цель, к которой ты стремишься. Точно так как клиенты, посмотрев коллекцию, начинают мечтать. Мне очень приятно видеть, как они развиваются. К примеру, на первой встрече с клиенткой я люблю предложить ей строгий классический костюм, что позволяет сразу же оценить искусство кроя, посадку, качество работы и, выходя в свет, почувствовать себя защищенной. Мы также всегда славились большими вечерними туалетами, которые позволяют нашим клиенткам собирать комплименты на светских раутах в огромных количествах. Вот наша любимая клиентка Ольга (к нам присоединяется стройная красавица с тонкими чертами лица, которую наш разговор отвлек от примерки нарядов Юлии), к примеру, готовится на Бал, который дает сегодня вечером Наталья Водянова (речь идет о благотворительном мероприятии Love Ball фонда Naked Heart Натальи).

Ольга: Хотела бы отметить невероятный успех, который я имела на ежегодном ужине в Нью-Йорке, организованном Explorers Club. Я была в зеленом платье от Юлии («Луга России»). Dress code мероприятия состоял в следующем: нужно было прийти либо в вечернем варианте black tie, либо же в национальном костюме. Некоторые гости пришли в крайне экстравагантных туалетах. Ко мне подошли 80% присутствующих, чтобы узнать от кого у меня платье. В общем, произвела фурор!

3. Вкусы в России и за границей не совпадают, женщины одеваются по-разному. Вы же, базируясь в Москве и одевая русских клиенток, покорили также Запад, и в ваших роскошных нарядах красуются звезды мировой величины. Каким образом вам удалось найти компромисс?   

Вы знаете, секрет, наверное, в том, что я не искала этот компромисс.  Перелом у меня в сознании произошел, когда мы показывали наши творения на Rome Alta Moda – кутюрной неделе в Риме. Для нашего дома это было первое ощущение триумфа. Дело в том, что в России так сложилась ситуация, что своих начитают воспринимать только когда они возвращаются с победой из-за границы. В России на тот момент мы работали «кулуарно», нас знали, но в довольно-таки узких кругах.  В Риме же мы впервые почувствовали признание публики и, благодаря отдаче, которая произошла от прессы и поклонников, ощутили свой статус. Мы в одночасье перешли в другой ранг. К нам относились как к звездам, и мне как дизайнеру это было очень приятно и очень ново. На одной из пресс-конференций меня спросили журналисты, чем отличаются русские женщины от итальянских. И у меня произошло своего рода открытие, я поняла, что ничем не отличаются, потому что суть в одном. Всегда есть наносное, а есть истинное. А истинна в том, что миром движет любовь и красота. И все женщины, не зависимо от национальности, хотят одного – быть любимыми. Мы работает как раз для того, чтобы женщина ощущала себя любимой, уверенной в себе, безупречной и несла в мир красоту.

Возвращаясь к последней коллекции: почему она сказочная? Потому что у нас миссия, к которой мы очень серьезно относимся, эта миссия – нести красоту людям, делать женщин счастливыми.

4. Каковы ваши источники вдохновения? Есть ли у вас музы, женщины, которыми вы вдохновляетесь, для которых творите?

В начале я невероятное количество времени проводила в библиотеках, изучала архивы, особенно это касалось техник вышивок. Сейчас я тоже туда заглядываю. Но с опытом приходит такое чувство, возможно даже свыше, и ты точно знаешь, какой будет следующая коллекция. Я глубоко люблю природу. Для меня крайне важны традиции: семья, дом, любовь, друзья. Я не хочу становиться жесткой оттого, что вокруг все меняется. Моя команда мне очень помогает в этом. У нас большой коллектив Модного дома, но многие с нами с первого дня. Хотя у нас есть и пенсионеры, мы не имеем право стариться, ведь мы даем женщинам веру в то, что возраста нет. Мы одеваем три поколения клиенток. Поэтому мои источники вдохновения это прежде всего люди. Или вот как-то я делала цветочную коллекцию, даже трудиться не пришлось: лежала у бассейна в окружении цветов, деревьев. Все это я и нарисовала. Платья так и называются: пиния, клумба, цветок.

Меня вдохновляет Италия со своими великолепными пейзажами.

А в последней коллекции я обратилась к глубокой теме с большим смыслом. Это тема оберегов, символики, птицы счастья, ее поисков, как она выглядит. То ли это невероятной красоты павлин – благородная птица мира, успеха, счастья. То ли жар-птица, несущая эмоции, страсть, любовь. На каждом изделии мы изобразили птицу-оберег для женщины. Мы ее (женщину) таким образом защищаем: где-то читается крыло, где-то павлиний глаз, где-то вся птица целиком. Кроме того, мы активно используем игру цвета. Погрузившись в изучение значения цветов, мы узнали, что женщина может очень тонко регулировать ситуацию. К примеру, если она идет на свидание, предпочтительно надеть розовый – цвет любви и нежности. Для деловой встречи идеально подойдет черный, потому что он не отвлекает, блокирует эмоции и в тоже время защищает. Красный – это женская энергия. В коллекции у нас есть платье страсти, в котором мы использовали все цвета, необходимые для счастья женщины: голубой, розовый, золотой, красный, оранжевый.

5. Чем для вас является Haute couture? В чем его смысловое отличие от prêt-à-porter?

Для меня Haute couture это мечта. Дарить мечту – это великое предназначение, потому что мы делаем ее возможной, воплощаем в реальность. Поэтому в истории нашего дома много счастливых пар, встреч, и мы очень близки с нашими клиентами. Отдавая, мы очень много получаем. Я безусловно верю в кутюр как в волшебный инструмент, благодаря которому мы можем творит нашу судьбу. Я не разделяю точку зрения относительно недоступности изделий Haute couture. По моему мнению, мы все приходим в этот мир с равными позициями, одинаковым стартом. Все зависит от смелости вашего полета: вы либо замахиваетесь на покорение мира, либо нет. Если второе- бессмысленно причитать. Разница в уровне ответственности. Люди, которые достигают больших успехов в бизнесе, это люди, которые не боятся взять ее на себя. Никому никогда ничего не достается легко. За всей этой красотой стоит огромная работа, порой граничащая с самопожертвованием.

6. Русские вышивальные техники – ваша визитная карточка. Расскажите, где и как вы находите мастеров, ведь не секрет, что многие из традиционных русских швейных ремесел канули в лету.

Мы стараемся изучать старинные рисунки и техники. У нас работает огромная команда вышивальщиц, около 25 человек. Девушки, которых мы как жемчужины в ожерелье находили с большим трудом по всей стране и которыми мы всей душой гордимся.

Мы освоили все: гладь, аппликацию, расшивку, бисер, перья, решилье (вышивка). И мне невероятно приятно, что моя команда – это продолжение меня, моих творческих и художественных замыслов. Это люди, которые прекрасно меня чувствуют, которым я могу полностью доверить в том числе встречу и обслуживание клиентов в мое отсутствие. Это огромное достижение.

7. Как обстоят дела с модой в России? Пять лет назад это была скорее «тусовка», чем бизнес. Изменилось ли что-то с тех пор?

Начну с того, что я являюсь глубоким патриотом и вижу в России огромное количество талантливых дизайнеров. Коллекции разнообразны, много интересных и самобытных идей. Я даже с радостью замечаю, что многие европейские дома их подхватывают.

Но есть такое ощущение, что в нашей стране дизайнеры и модные дома никому не нужны, нет гордости за достижения как молодых, так и опытных дизайнеров. Ощущение непристроенности. И только после победы здесь (за рубежом) к нам начинают относится с интересом у себя. Причем это касается не только моды, но и, к примеру, художников, которые лишь получив признание в Европе, становятся знаменитыми на родине.

Я верю в русскую моду, ее самобытность. В наших коллекциях больше души, они более эмоциональны, продуманы, прочувствованы и предназначены для людей. Не так абстрактны, как некоторые европейские, граничащие с piece of art. Это то, чем мы отличаемся от западных дизайнеров. Как и изделия нашего модного дома: при всей их художественности, они остаются wearable. При этом наши платья вне времени, в них вы никогда не будете выглядеть old fashion, даже если это архивный наряд десятилетней давности.

8. Насколько важна коммерческая составляющая кутюр?

Вопрос инвестиций имеет как медаль две стороны: если берешь деньги, то должен четко понимать, что ты с ними хочешь делать. Потому что отсутствие денег — это, конечно, плохо, но с другой стороны – это стимул развиваться, чтобы их заработать. Именно поэтому молодым дизайнерам, прежде чем претендовать на известность необходимо пройти путь ремесленника и создавать вещи, которые продаются. Мы, с самого основания модного дома в 1993 году, два раза в год представляли кутюрные коллекции в Москве. В начале речи о том, чтобы держать их как архив, не было вообще, мы просто не могли себе это позволить. Коллекции продавались, и мы таким образом создавали себе возможность продолжать. Укрепляли и развивали свое мастерство, потому что научиться можно только в процессе, на практике. И в то же время зарабатывали. Ведь за красивой картинкой кутюра стоит команда, которая эту картинку создает. А команде необходимо платить зарплату. Это к вопросу об ответственности. Чтобы быть конкурентными на мировом рынке, необходимо также укладываться в международные календарные рамки. Показав коллекцию, я уже знаю, какой будет следующая!

9. Какой бы вы дали совет молодому дизайнеру из России, который желает покорить Париж.

К сожалению, я не могу сказать, что это легкий путь. Нужно настраиваться на серьезную работу. И без поддержки мецената, партнеров это невероятно сложно.  У нас семейный бизнес, нет инвесторов. Таким образом мы удлиняем дорогу, но одновременно с этим создаем собственную историю – необходимую составляющую кутюрного дома.

Важно быть глубоко в любви и к профессии, и к людям– только при этом условии можно выдержать этот невероятно сложный, но в вместе с тем интереснейший путь.

Юлия Янина


Читайте также: