Go to English version

Парижские тренды FW2017

Апр 14, 17 Парижские тренды FW2017

В то время как Нью-Йорк и Лондон переживают самый настоящий бум новой волны деконструктивизма, возрожденного Демной Гвасалия в столице мировой моды несколько сезонов тому назад, на парижских подиумах наигравшиеся в oversize, асимметрию и андрогинность дизайнеры возвращаются к более традиционным канонам кройки и шитья. Традиционным с оглядкой на современный контекст, разумеется.

Даже разошедшийся не на шутку в последней кутюрной коллекции Maison Margiela Джон Гальяно в осенне-зимней линии ready-to-wear был довольно сдержан. Об необузданном креативе, прославившем некогда эксцентричного enfant terrible от моды, напомнили разве что сумки, надетые на голову моделям на подобие шапки королевских гвардейцев Великобритании.

Maison Margiela

Энтони Ваккарелло в коллекции для Saint Laurent вспоминает поздние 80-е, пропагандируя образ party girl – именно такой молодой дизайнер видит героиню легендарного дома «с левого берега». А тем временем в ответ на жалобы феминисток во французской столице сворачивают провокационные фотографии-плакаты [полуголая модель в колготках в сетку и на роликах в двусмысленных позах] из рекламной кампании бренда, развешанные по всему Парижу.

Anthonio Vaccarrello

Изысканную и в меру феминистскую коллекцию создала Бухра Джаррар для Lanvin. Известная архитектурным кроем костюмов, дизайнер год назад сменила на посту креативного директора модного дома Альбера Эльбаза, потерявшего по мнению владельцев марки непрочную связь с миром коммерческой реальности. Замечено: с легкой руки мадам в моду возвращаются колготки в сетку. Пусть непрактичный, но ох какой соблазнительный аксессуар.

Lanvin

Одними из самых оригинальных, и при этом практичными получились брючные костюмы у 27-летнего Симона Порта, творящего для Jaquemus. В них парижская элегантность органично переплетается с провансальской экстравагантностью à la Кристиан Лакруа [который, к слову, наконец то занялся любимым делом, создав костюмы для труппы Парижской Оперы к балету «Сон в летнюю ночь»]. А раз уж будущей зимой без брючного костюма не обойтись, смело делайте ставку на этого молодого и талантливого дизайнера, чей почерк становится все более уверенным с каждым новым модным марафоном.

Jaquemus

Тема пиджака с акцентированными плечами в духе все тех же 80-х развил в осенней коллекции и знаменитый своими принтами Дрис ван Нотен. Дизайнер, в отличие от большинства своих североевропейских коллег, любит цвет, так что за ярким горчичным – бесспорным фаворитом будущей зимы – обращайтесь к бельгийцу. Ван Нотен пригласил на подиум топ-моделей начала 2000, поддержав таким образом инициативу предыдущих модных столиц, где 16-и летние new faces выхаживали вперемешку с седовласыми стильными «бабушками».

Dries Van Notten

50 оттенков голубого представила в новом сезоне для Christian Dior успевшая войти в историю моды как первая женщина – креативный директор легендарного дома с avenue Montagne Мария Грация Киури. Дизайнер перефразировала цитату из «Модного словарика» основателя бренда, которая гласит, что «среди всех цветов, темно-синий – единственный, способный соперничать с черным, обладая всеми его качествами». В своей второй «самостоятельной» коллекции [до назначения в «Диор» Мария Грация Киури работала в дуэте с Пьерпаоло Пиччоли, на протяжении многих лет создавая образы для Valentino] Мария-Грация собрала все лучшее из ДНК Dior и Valentino и перемешала с актуальными трендами: джинсовые брючные сеты, вариации на канонический силуэт new look, фирменные струящиеся платья à la Valentino в космической, крайне популярной на подиумах в этом сезоне, тематике.

Christian Dior

«Космос как предчувствие» — именно так мог бы назвать свою fashion-феерию Карл Лагерфельд, снарядившие десант из моделей Chanel для покорения далеких галактик. Фантазиям великого фокусника от моды и целого мира мало, а потому под сводами Grand Palais привыкшую к грандиозными инсталляциям, публику, ждал самый настоящий космический шаттл, стартовавший в финале дефиле. Дизайнер сделал акцент на деталях и аксессуарах – элементах, позволяющих ему от сезона в сезон «омолаживать» образ модного дома, не изменяя при этом твидовому наследию Мадмуазель. Обратите внимание, какое интересное применение нашел солцеотражающим авто-коврикам модный Кайзер!

Chanel

Я открыла отчет с подиумов осенне-зимних парижских коллекций именем Демны Гвасалии, имеющем все шансы стать нарицательном в международном модном словаре. Им же я и завершу свой модный прогноз. В коллекции, которую дизайнер представил для дома Balenciaga, напольные и солнцеотражающие авто-коврики [самый «практичный» из трендов будущего сезона], превращенные фантазий Демны в юбки-карандаши [месье Гвасалия недавно приобрел машину] соседствуют в кутюрными образами – первыми, воссозданными модным домом с момента смерти Кристобаля Баленсиаги. Девять платьев, закрывающие показ, отвечают всем требованиям высоко модных стандартов [сделаны полностью вручную в парижском ателье], максимально приближены к архивным эскизам и вдохновлены 100-летним юбилеем Мэтра, чье имя золотыми буквами вписано в историю французской элегантности и безупречного вкуса.

Balenciaga